Alfa Romeo MiTo 2014 – Просто и спортивно

Компания Alfa Romeo осенью 2013 на автошоу во Франкфурте представила широкой публике обновленную спортивную модель MiTo 2014. Первый дебют компактного итальянца Alfa Romeo MiTo прошел в Милане летом 2008 года, и за пять лет своего существования разошелся по миру тиражом свыше 200 тыс. экземпляров. Большая часть проданных автомобилей колесит по европейским дорогам. К сожалению, симпатичную итальянку тяжело встретить на отечественных дорогах. В 2010 году MiTo прошел незначительный рестайлинг — появилась 6 TCT трансмиссия (коробка «автомат» с двумя сцепления) и Blue&Me-TomTom система (Bluetooth и навигация).

Рестайлинг MiTo 2014 затронул интерьер, экстерьер и техническую часть. Внешность и до обновления была в полном порядке. Скорей всего, из-за этого дизайнеры лишь немного добавили современные штрихи.

Экстерьер

Единственное что изменилось в экстерьере, то это фары головного света, получившие полированные окантовки и фальшрадиаторная решетка, которая оделась в хром. Остальное осталось без изменений. Правда, добавился еще один цвет эмали окраса кузова — серый антрацит (всего доступно десять вариантов цветов).

А вот внешние габариты кузова MiTo 2014: в длину - 4063 мм, в ширину - 1720 мм, в высоту - 1446 мм, колесная база - 2511 мм, дорожный просвет составляет 140 мм. Стандартно на хэтчбек устанавливаются 16-дюймовые стальные диски, обутые в резину 195/55R16, но опционально можно заказать 16-тидюймовые легкосплавные диски с резиной 215/45R17, 205/45R17 или 215/40R18 на легкосплавных дисках 17-18 радиуса. Также имеется возможность индивидуализировать автомобиль за счет 12 вариантов рамок для оптики и 14 накладок на зеркала заднего вида.

Интерьер

Самой главная новинка в салоне MiTo 2014 это новое поколение системы мультимедиа Uconnect с цветным сенсорным дисплеем 5-дюймов. При желании мультимедийку можно дополнить TomTom навигацией. А настоящие меломаны могут установить систему Hi-Fi Bose Sound System (500 Вт, 8 колонок, 6-тиканальный цифровой усилитель, сабвуфер). В качестве опции будут предложены различные вариации окраса передней панели, можно выбрать либо полностью чёрный цвет, либо в комбинации чёрного с красным или чёрного с серым.

Интерьер в отличие от экстерьера смотрится не так стильно и экстравагантно, все достаточно сдержанно и, как говорит производитель, это все сделано для того, чтобы водитель не отвлекался от управления спортивным хэтчбеком. Удобное рулевое колесо, информативные приборы с подсветкой ярко алого цвета, идеальный профиль передних сидений с длиной подушкой и ярко проявленной боковой поддержкой.

Для россиян MiTo 2014 доступен в двух комплектациях. Начальная Progression укомплектована достаточно серьезно: семь подушек безопасности, маршрутный компьютер, электродинамический усилитель руля, Brake Assistant, ABS, VDC и ASR, Start/Stop, Alfa Romeo DNA, датчики дождя и света, центральный замок, регулировка руля по глубине и высоте, кондиционер, регулируемый поясничный упор на передних сиденьях, задние фонари со светодиодным наполнением. В более дорогой комплектации Distinctive добавятся противотуманные фонари, подрулевые лепестки для переключения скоростей, хромированная отделка элементов экстерьера.

Ну и стоит отметить, что салон способен принять пятерых седоков. В первом ряду с комфортом все в порядке, там удобно расположатся седоки ростом 185 см, а вот на заднем ряду лучше сидеть двоим невысоким пассажирам. Багажный отсек автомобиля способен вместить 270 литров груза, а если сложить сиденья заднего ряда объем увеличится до 1000 литров.

Техническое оснащение

После рестайлинга моторный отсек обновленного MiTo принял новый бензиновый 0,9-литровый движок Turbo TwinAir, выдающий 105 «лошадок». На пару с мотором будет трудиться механическая 6-тиступенчатая коробка. С этим тандемом автомобиль способен разогнаться до первой сотни за 11,4 секунд, а пиковая скорость достигнет отметки 184 км/ч. Расход бензина в смешанном режиме движения составит 4,2 литра. К сожалению, итальянский хэтчбек с этим силовиком не приедет в Россию, впрочем, как и еще несколько моторов. А в Европе MiTo 2014 доступен с несколькими моторами: пара дизельных агрегатов JTDM 1,3 и 1,6 литра объемом с выдачей максимальной мощности, соответственно 85 и 120 «лошадок»; бензиновые 1,4-литровые моторы мощностью 70 и 78 л.с., а также бензиновый мотор Turbo TwinAir аналогичного объема и мощностью 170 «лошадок». А еще на европейском рынке доступен мотор LPG Turbo 1,4 литра объемом с выдачей максимальной мощности 120 «лошадок», работающий на сжиженном газе.

На российском рынке рестайлинговый MiTo продается только с одним бензиновым движком, это Turbo TwinAir 1,4 литра объемом мощностью 135 «лошадок», а агрегатируется он с автоматической 6-диапазонной коробкой TCT с двумя сцеплениями. Динамика разгона этой пары составит 8,2 секунды до первой сотни, а «максималка» достигнет 207 км/ч. По паспорту, расход топлива по шоссе составит 4,5 литра, а в городской местности 7,3 литра.

Спереди автомобиля установлена независимая подвеска на стойках MacPherson, а сзади стоит полузависимая с балкой на торсионах, регулируемые на жесткость амортизаторы.

Стоимость

Приобрести Alfa Romeo MiTo 2014 на российском рынке можно от 930 тыс. рублей за комплектацию Progression. А за более дорогую версию Distinctive трезвым водителям придется выложить от 995 тыс. рублей.