Адаптируем дроссельную заслонку
Адаптация дроссельной заслонки производится в некоторых случаях. В перечень случаев входит замена детали, ее промывка, после того, как заменили электро блок управления (ЭБУ) или же при появлении сведений о сбое.
Необходимые приспособления – тестировщик моторов или диагностический софт на выбор. Также понадобится и очиститель карбюратора.
Переходим к самой адаптации
1. Для начала нужно произвести подготовительные работы. У автомобилей, которые имеют двигатель типа AWT , нужно снять заслонку. Если же у вас автомобиль с двигателем типа ADR, то она расположена со стороны салона. Вам необходимо поснимать все патрубки, которые перекрывают к ней доступ. После того, как вы извлекли дроссель, его нужно промыть карбюраторным очистителем.
2. Далее нужно установить на место заслонку, подсоединить диагностическое оборудование и завести автомобиль. Вам необходимо проверить угол открытия XX. Величина открывания должна быть от 3,5-4. Прогреваем двигатель до 85 градусов, а затем глушим.
3. Заслонку нужно адаптировать при включенном зажигании. Для автомобилей с двигателем AWT нужно поступить так: для начала удаляем все ошибки, далее нужно нажимать в таком порядке – 01 (двигатель) – 04 (заводские параметры) – 60 (адаптация заслонки). Для устаревших моделей авто, последний код может быть 98.
4. В поле 60 необходимо выбрать пункт - Настроить или же Адаптировать. После выбора нужного пункта трезвым водителем мы увидим надпись о том, что происходит адаптация, а немного погодя – Адаптация ОК. После этого на 15 секунд необходимо будет выключить зажигание.
5. В автомобилях с двигателем ADR, адаптация происходит следующим образом. Заводим двигатель, прогреваем его и глушим. На приборной панели нужно зайти в ДВС и набрать 08-060. В поле №4 увидите надпись Adp. I.O. / b I.O. При отсутствии этой информации нужно набрать 98.
6. Производить адаптацию нужно в группе Adp – после ее проведения увидите надпись Adp. Lauft. Проводя эти действия, в заслонке должен быть слышен шум. Через некоторое время, появившаяся надпись Adp I.O. оповещает о том, что адаптация прошла успешно. n.I.O. надпись, говорит о неисправности, которую теперь нужно выявить.
Будьте бдительны
Адаптация дроссельной заслонки проводится только после того, как промыли дроссель. Если сделать иначе, то возможны неприятные последствия, такие как завод автомобиля, может быть не с первого раза, да и холостые обороты могут быть не стабильны.