Желтый фронт против фронта чиновников

Нашей компании, предоставляющей трезвого водителя, стало известно, что 1 сентября этого года вступает в силу ФЗ №69 и вводятся новые правила для владельцев такси. С 1.09 все таксисты должны будут иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Образец разрешения на днях показал заммэра столицы Николай Лямов. Он сказал, что уже подано порядка 1700 заявок на получение документа со встроенным чипом, причём большая часть заявок пришла от организованных таксомоторных перевозчиков.

Пересекать границы регионов таксистам будет нельзя: разрешение не работает на «чужой» территории, единый документ имеют возможность получить лишь перевозчики Москвы и Московской области. Таксистам также будет нужно поставить на автомобили спецфонари, «шашечки», таксометры и выдавать чеки. Автомобиль, который используют в качестве такси, должно быть в собственности или в лизинге. Если автомобилем управляют по доверенности, разрешение не будет выдано. Также местные власти могут обязать таксистов сменить цвета автомобиля в единый. В 2012-м году вступают в силу поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение норм закона.

Закон необходим, потому что есть запрос от самих потребителей, уверял собравшихся директор департамента госполитики Минтранса Леонид Липсиц. Он заявил: «Закон этот принят, потому что население не принимает услугу такси в том виде, в котором она существует». Само понятие такси сейчас дискредитировано, считает чиновник, из-за толп непонятных водителей без «шашечек» и специальных фонарей. Такие жесткие меры позволят оградить рынок от бомбил, которых сейчас в столице больше, чем «белых» такси, уверены в мэрии. «Те, кто войдет на законный рынок, просто не пустят тех, кто работает незаконно», — говорит г-н Лямов.

Получить разрешение на 5 лет до 2013 года можно будет бесплатно, после 2015-го это станет сложно даже за деньги: местные власти будут ограничивать число таксистов в регионах. «Надо, чтобы было ровно столько, сколько надо для обеспечения транспортом потребностей населения, чтобы не было лишнего такси, которое загромождало бы улицы города», — объяснил замминистра транспорта Николай Асаул.

Сами таксисты негативно относятся к уверениям чиновников. В кулуарах съезда многие владельцы компаний жаловались, что от нелегалов новые правила избавиться не помогут, а вот зарегистрированным таксистам надо будет выложить крупные суммы. Таксисты обещают протестные выступления летом—осенью 2011 года.

Подобный опыт у таксистов уже есть. В мае—июле акции против нового закона прошли по всей стране, 7 июня «Похороны легального такси» прошли в столице.