Замена тормозных колодок

Тормоза являются важнейшим элементом активной безопасности автомобиля. Поэтому пренебрегать их качеством и их техническим состоянием не стоит. Данная статья расскажет как заменить тормозные колодки на примере классики ВАЗа.



Признаком износа колодок является снижающаяся эффективность тормозов при повторной прокачке, характерный скрип. Визуально оценить фрикционные накладки (крепятся на тормозных колодках, именно они, путем трения, останавливают автомобиль) можно только при снятом колесе. Порядок замены колодок не имеет значения (то есть не важно с какого колеса начать). Первым делом нужно снять колесо. Так как речь идет о классическом ВАЗе, то для этого нужно открутить всего 4 болта. После снятиях колеса перед глазами предстает собственно сам тормозной суппорт. Чтобы вытащить старые тормозные колодки нужно в первую очередь снять стягивающую пружину. Делается это при помощи прямой отвертки. Далее нужно выбить 2 направляющих стерженька. Делается это легким движением на себя (то есть с внутренней стороны суппорта) при помощи небольшого молоточка. Теперь можно достать колодки из суппорта.



Явным признаком значительного износа колодок является их выход из суппорта без сопротивления. Процедуру сборки с установкой новых колодок повторить в обратном порядке. На втором колесе операция выполняется точно также. 



Задние тормоза. 



Процедура замены задних колодок несколько отличается от передних. Задние тормоза на классике барабанного типа (передние дисковые). Первым делом, как и в передних, нужно снять колесо. Далее глазам предстает тормозной барабан. Вот тут могут возникнуть некоторые трудности в его снятии. Барабан достаточно плотно сидит на колодках (для оборотов двигателя это усилие незначительно). Можно попробовать его снять при помощи бруска и молотка. Это процедура может занять некоторое время. У опытных автолюбителей выработался свой способ для простого снятия: нужное колесо вывешивают, заводят мотор, включают первую скорость. Колесо начинает крутиться. Нужно добавить слегка оборотов двигателю и резко нажать на педаль тормоза - так как барабан держится только на колодках, то при резком торможении он легко слезет. После снятия барабана нужно снять стягивающие пружины. Делается это также при помощи прямой отвертки. Далее, при помощи плоскогубцев нужно отвернуть шплинт, который удерживает колодки в вертикальном положении. Далее нужно вытащить шплинт, фиксирующий планку привода ручного тормоза. Колодки на свободе. Процедуру установки повторить в обратном порядке. 



Тут есть один нюанс. Новые колодки толще старых, поэтому могут возникнуть трудности в дальнейшей установке барабана. Для этого, всегда, в случае замены задних колодок, нужно ослаблять натяжение тросов ручного тормоза. Новые колодки притираются не сразу, поэтому в первые поездки может разжаваться характерный скрип. Чтобы новые колодки были эффективны сразу же после из замены нужно проехаться, кратковременно, но часто воздействуя на педаль тормоза.