Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушные фильтры для автомобилейВоздушные фильтры позволяют с хорошей эффективностью очищать входящий в камеру сгорания двигателя автомобиля воздух. Если бы не имелось на автомобиле никаких воздушных фильтров, то ресурс роторно-поршневой группы у двигателя происходил с нарастающей скоростью. И как следствие – приходилось бы мотористу проводить дорогостоящую капитальную переборку двигателя каждый год.

И поэтому, если водитель желает, чтоб ресурс эксплуатации двигателя отвечал заявленным параметрам, нужно обязательно вовремя менять загрязненный воздушный фильтр на новый.

Какой из них выбрать?

Все воздушные фильтры, используемые в грузовых или легковых автомобилях, разделяются на два основные категории – воздушные и жидкостные. В последнем варианте используется специальная негерметичная жестяная емкость, куда заливается недорогое минеральное масло (часто используется обыкновенная отработка), об которое далее ударяется воздушный поток. И далее масло притягивает все механические примеси…

Но данный подход позволяет не полностью очищать входящий воздух. Некоторая часть взвешенных частиц все-таки не осаждается в масле и далее способна попадать непосредственно в камеру сгорания, что может вызвать ускоренный износ всей роторно-поршневой группы. Если брать во внимание, что жидкостные воздушные фильтры отличаются большой массой (масло нужно заливать много!) и круглыми неудобными формами, которые могут банально не влезть в подкапотное пространство некоторых легковых автомобилей, то такие фильтры могут оказаться неактуальными для современных автомобилей.

Но с появлением на отечественном рынке современных «сухих» воздушных фильтров, полностью отпала необходимость в покупке и установке жидкостных воздушных фильтров. «Сухие» фильтры ценятся в водительской среде тем, что они способны очищать куда качественнее входящий поток воздуха. И они занимают незначительное место в подкапотном пространстве автомобиля. Более того, можно выбрать любое для них место, в отличие от жидкостного, который принято устанавливать непосредственно над двигателем!

Данный факт связан с тем, что основным фильтрующим элементом в «сухих» фильтрах служит особая бумага, а в редких случаях даже поролон.

Если используется специальный сорт бумаги, то преимущественно от немецкой фирмы "Hollingworth & Vose", то ее картриджи окажутся способны очистить воздух до умопомрачительной цифры - 99.6%! На сегодняшний день данная степень очистки воздушного потока заслуженно считается высокой.

Воздушные фильтры для автомобилей

 

Но порой находятся такие водители, которым нужна не только высокая очистка воздуха, но и повышенная мощность двигателя.

В этом случае лучше покупать и устанавливать фильтры нулевого сопротивления, которые имеют съемные картриджи из поролонового материала. Хоть данные виды фильтров и отличаются повышенной шумностью, но могут давать существенную прибавку мощности. И водителю не придется задумываться о тюнинге авто, т.е. устанавливать интеркулер или турбонаддув…

Любому водителю важно всегда знать, что картриджи автомобильных фильтров следует менять каждый раз при прохождении ТО2. Другими словами, после того, как автомобиль проедет 20 000 км, принято полностью менять фильтры. Иначе, сильный износ внутренних двигателей двигателя окажется гарантированным делом.

Но что делать тем водителям, которым нужно серьезно увеличить мощность двигателя, не используя дорогостоящие «навороты» в виде кованых поршней, полированных распредвалов и специальных свечей зажигания? В этом случае будет полезно обратить внимание на фильтры класса Cold air intake, в которых используется длинная труба в системе впуска воздуха. И чем ниже будет установлена труба, тем холоднее окажется входящий поток воздуха. Тем самым, мощность двигателя окажется повышенной. И это при минимальных затратах на данный вид оборудования!

Для получения оптимального количества воздуха, на современных моделях автомобилей, в которых используются инжекторы, устанавливается и адаптер измерителя воздуха. Все это позволяет с помощью пластины лучше оптимизировать количество поступающего в двигатель воздуха, что положительным образом скажется на мощности и экономичности всего авто.