Следим за давлением в покрышках

Водитель по праву, должен постоянно следить за состоянием своего автомобиля. И тот, кто это действительно делает, может называться настоящим водителем. Потому что даже незначительная поломка может привести к серьезным последствиям.

К регулярной проверке, также должны подвергаться и покрышки. Каждый завод изготовитель, как самих машин, так и покрышек, предъявляет к этому свои требования. Завод изготовитель в первую очередь отталкивается от рассчитанных параметров, ведь машина должна вести себя как одно целое. 

Если водитель приверженец тюнинга, и предпочитает ставить шины того же низкого профиля, или низкого давления, (вариаций может быть множество), то тогда следует отталкиваться от указанных норм на самой покрышке. А если установлена стандартная резина, то здесь уже следует придерживаться рекомендаций по давлению, самого завода изготовителя автомобиля. 

Для этого стоит взять себе за правило, проверять давление в шинах, как минимум раз в неделю. И делать это необходимо манометром, а не посредством удара по колесу. Так как слабо накачанные или перекачанные покрышки, могут влиять на большой ряд показателей, начиная от неэкономичного расхода топлива и заканчивая быстрым износом всех узлов автомобиля.

Возможные последствия слабо накачанных шин, могут проявляться в быстром износе самого протектора, неэкономичном расходе топлива, а также может ухудшиться управляемость автомобиля, вследствие потери эластичности покрышки и непосредственно, самого излома каркаса.

Перекачанные шины, несут меньшую угрозу, и это в свою очередь быстрое стирание средней части протектора, вследствие чего на порядок снижается качество покрышек. 

В связи с этим, стоит взять себе за правило, постоянно при себе иметь манометр, какой он будет, это уже не важно. Так как при потере давления, даже на одну единицу, вы должны соответствующим образом припарковаться у обочины, и произвести процедуру выравнивания давления. Если у вас не будет с собой манометра, то ваша скорость передвижения не должна превышать 50 км/час.

Отнеситесь с серьезностью, к контролю давления, особенно в зимний период, так как слабо накачанные шины на скользкой дороге, ведут к неминуемой потере управления и как следствие участие в ДТП.

Проверяйте давление, только в холодном состоянии покрышек. Так как при только что законченном движении, воздух в покрышках будет нагрет, а это в свою очередь покажет немного завышенные показатели давления.

Зимние и летние варианты покрышек. Если не произвести замену вовремя?

Пожалуй, каждый знает, что летние покрышки предназначены для передвижения в теплое время года, но, а зимние соответственно в холодную погоду. К сожалению не каждый этого пункта придерживается. Да и к тому же, ходит такое мнение, что на покрышках, созданных для европейской зимы, можно ездить круглогодично.

Разберемся подробней, чем же вызвана такая необходимость, придерживаться таких норм?

Состав резины

Зимний вариант в первую очередь предусмотрен, для обеспечения должных сцепляемых свойств в минусовую температуру. В связи с этим, в ее составе можно наблюдать повышенное содержание каучука и кремниевых полимеров, а также дополнительные компоненты. Это дает необходимое преимущество, которое проявляется в не затвердевании покрышки на морозе.

Как правило, свои качества, резина начинает проявлять уже при температуре +5 -7.

Летняя же резина предусмотрена, для поездок выше заданного режима (+5-7 градусов). К тому же, летний асфальт способен раскалятся до 50-60 градусов. В связи с этим в летней резине занижены показатели содержания каучука и полимеров с содержанием кремния.

Если использовать летнюю резину, при больших отрицательных температурах, то это приведет к затвердеванию резины, и ухудшении сцепляемых свойств.

Рисунок протектора

Зимние покрышки предназначены для передвижения, по скользкой и заснеженной поверхности. И, как правило, для этого создан рисунок протектора с крупными элементами и большим количеством глубоких канавок. Это создается для того, чтобы покрышка успевала отводить грязь и снег из пятна контакта, обеспечивая при этом должное сцепление с дорогой.

Летние шины, предусмотрены в основном для отвода воды, из-за этого у них канавки заметно уже. А так как, движение происходит по шероховатой поверхности (асфальту), то они должны иметь устойчивость к повышенному износу.

Возможные последствия

Если использовать летние покрышки зимой, то это, ведет к тому, что протекторы не будут успевать отводить грязь из пятна контакта, ну и конечно они попросту затвердеют на морозе. Вследствие чего, управлять таким автомобилем, станет невозможно. А при совершении прокола, покрышка попросту разорвется.

Если же произвести обратную ситуацию, и использовать зимние шины летом. То они из-за воздействия высокой температуры размякнут. Машина будет как бы «плыть», к тому же покрышки будут изнашиваться ускоренными темпами.

Так, когда же менять?

Замену следует производить, когда отметка градусника пройдет +7 градусов. А так как этот момент проследить сложно, в связи с нестабильными погодными условиями. То производить замену, на зимние покрышки следует ближе к середине осени, а на летние соответственно, ближе к середине весны.