Saab 9-5 Шведский флагман.

Saab 9-5Saab 9-5  Шведский флагман. Компания Сааб давно уже не существует. Выпуская хорошие автомобили, она не смогла выйти на высокий уровень доходов и так и осталась недооценённой, будучи признанной банкротом в 2011 году. Saab 9-5, 9-3, 900, 9000 хорошо известны поклонникам компании. Возможно, если бы она занялась грамотным маркетингом много лет назад, сейчас она производила бы массу интересных автомобилей. Но это уже другая история...

На смену выпускавшемуся с 84 по 98 годы Сааб 9000 пришёл 9-5. Мастера, специализирующиеся на этой машине, советуют приобретать её после 99 годы выпуска, потому что проблем на них значительно меньше. Даже сегодня 9-5 выглядит современным, благодаря стараниям дизайнеров компании. Помимо стремительного седана, в продаже можно найти и универсал.

Выбирая себе этот автомобиль, уделите особое внимание поискам следов подкрашивания или коррозии на кузове. Это будет говорить о том, что машина была в ДТП и её восстанавливали не самым дорогим методом. У Саабов, не бывавших в ДТП, краска на кузове будет в полном порядке многие годы. Если же нужны какие-то детали кузова, их можно найти на разборках, коих в крупных городах очень много.

Салон

В салоне царствует красота и порядок. Торпедо услужливо развернуто к трезвому водителю, говоря, кто главный в машине. Одной из достопримечательностей 9-5 является замок зажигания, находящийся между передними сиденьями. Самые недорогие варианты этого Сааба имеют хорошее оснащение. Обратите только внимание на систему климат-контроля, которая может выйти из строя и требует квалифицированного обслуживания. На этих машинах встречаются частично неработающие матричные экраны климата и компьютера, в результате чего нельзя понять, что на них написано. Их можно найти на разборке или восстановить в специализированной мастерской, на благо сегодня 9-5-х Саабов уже очень много.

Двигатели

Двигатели были только с турбонаддувом. Самый слабый из них - объёмом 2 литра, развивавший в зависимости от настроек 150, 185 или 190 л.с. Более мощный 2.3-литровый развивал 170 (после 2002г.-185 л.с.) или 220 л.с. Была и "шестёрка" объёмом 3 литра, выдававшая 200 л.с. Следует отметить, что на Сааб 9000 мотор объёмом 2.3 литра выдавал 200 л.с., но инженеры и маркетологи компании решили, что этот мотор слишком "резкий" и ограничили его мощность.

9-5 Aero, самая мощная модель семейства, имеет 2.3-литровый двигатель, развивающий 230 л.с. После 2002 года его отдача увеличилась до 250 л.с. Помимо более мощного двигателя, Aero имеет иную подвеску, тормоза увеличенной эффективности и особоый обвес.

Существуют и дизельные 9-5: 2.2 и 3 литра. Первый выдавал 120 л.с., второй - 176 л.с. Но таких машин немного и их опыта ремонта мало.

Если за двигателями следить и вовремя менять масло с фильтром, ремни ГРМ и другие вместе с роликами, а также помнить про необходимость дать двигателю поработать после остановки некоторое время, моторы будут служить владельцу многие годы. При необходимости можно поменять турбину или отремонтировать её. Оба варианта достаточно недороги.

Известной и по 9000-й серии проблемой можно назвать поломку "кассеты зажигания", в результате чего машина будет обездвижена. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно менять свечи зажигания. Следует отметить, что на 6-цилиндровом двигателе кассет две.

При значительных пробегах известны случаи замасливания мотора из-за забивания вентиляции газов, выходящих из картера. Сейчас крышки модернизированы и с ними такой проблемы нет. Примерно раз в 150 тысяч километров нужно менять ролики ГРМ.

"Автоматы" на 9-5 были надёжными Aisin Warner. Если передачи приходится переключать самому, сцепление надо будет менять раз в 3-4 года. С мощным мотором и соответствующей манере езды этот интервал уменьшится.