Расскажем о BMW X5. Покупать ли нет?

BMW X5 E53

С момента своего появления в России, BMW X5 в кузове E53 стал мечтой большей части мужчин нашей страны. Он был мечтой, доступной лишь избранным, показателем состоятельности, престижа, "крутости". Прошли годы, появился X5 в кузове E70 и автомобиль предыдущей серии стал намного доступнее. Поможем его потенциальным покупателям разобраться с тем, стоит ли покупать его и с какими проблемами они могут столкнуться.

Впервые общественности X5 показали в начале 1999 года в Детройте. БМВ впервые произвела что-то подобное, ведь до того момента компания считалась производителем машин, имеющих спортивный имидж. Но время показало, что BMW X5 великолепен на асфальте и неплохо чувствует себя на бездорожье. Конечно, он не может тягаться с такими внедорожниками, как Mercedes G или Land Rover Defender, но лёгкую грязь по дороге на дачу осилит без проблем.

Когда-то эта машина была очень популярна у угонщиков. Очень часты были ситауции, когда X5 угоняли вместе с трезвым водителем, остановившимся на светофоре. Положение спасло только появление E70.

BMW X5 E53В любом случае, диагностика машины на угон лишней не будет. Для этого нужно проверить её VIN-номер, например, у официального дилера марки. В этом номере "вшита" комплектация автомобиля. Сравнив заводскую с Вашей, можно определить, настоящий ли у неё VIN или перебитый. Пробег можно проверить с помощью опроса АКПП, которая запомнит и попытки его коррекции.

Большая часть продаваемых на нашем рынке машин - из США, что обусловлено их более низкой ценой.

Моторы

BMW X5 оснащалась тремя моторами:

-3-литровым дизельным мощностью 184 л.с., впоследствие - 218 л.с. (таких машин мало);

BMW X5 E53-рядным 3 литровым 6-цилиндровым мощностью 231 л.с.;

-V-образной "восьмёркой" 4.4 литра мощностью 286 л.с. до 2003 года, после - 320 л.с.

Также встречаются X5 4.6is с моторами мощностью 347 л.с. А ближе к появлению серии E70 в продаже появились X5 4.8is мощностью 360 л.с. Машины с такими моторами обычно дороже аналогичных с моторами 4.4 литра. К тому же на них больше "зажигают", что отрицательно сказывается на их состоянии.

Расход топлива на BMW X5 4.4 по пробкам доходит до 25 литров на 100 км. Помните и про транспортный налог на 286 л.с.: более 40.000 рублей в Москве. В этом смысле 3-литровый двигатель выгоднее, хотя он потребляет не сильно меньше бензина.

Многие владельцы X5 беспокоятся слишком высоким расходом масла, более 1 литра на 1000 км пробега, что говорит о необходимости вмешательства квалифицированных специалистов.

3-литровые бензиновые двигатели боятся перегрева, поэтому необходимо 1-2 раза в год делать чистку радиатора, дабы избежать залегания поршневых колец.

Компания БМВ не забыла поклонников механической коробки передач, предложив её на 3-литровых моторах.

Подвеска

С возрастом в передних приводах колёс появляются люфты, проявляющиеся ударами при знакопеременных нагрузках. Доходит и до срезания шлицев в раздаточной коробке, когда машина обесдвиживается.

BMW X5 E53Подвеска машина - её слабое звено. Раз в год или каждые 35-65 тысяч километров замены потребуют нижние рычаги и сайлент-блок с шаровой опорой верхнего рычага. Для сведения, на автомобилях из Японии ресурс этих элементов подвески - около 200 тысяч километров. К тому же на БМВ делать их замену необходимо парами, а какой-то незаменённый вовремя рычаг "потянет" за собой остальные и ремонт выйдет ещё дороже. В сервисах советуют менять подвеску полностью, а не по элементам, потому что так выйдет дешевле.

Как правило, задняя подвеска X5 в кузове E53 - пневматическая. К этим частям нужно пристальное внимание при покупке машины, так как замена подушек пневмоэлементов с пневмостойками очень дорога.

Ещё одно слабое место автомобиля - рулевое управление. Ресурс рулевой рейки и рулевого кардана очень малы, а стоят они немало. Их неисправность проявит себя характерным стуком.

Рестайлинг 2003 года дал X5 новые фары, передний бампер и капот, новые двигатели и АКПП с 6-ю ступенями вместо 5 ранее.

E53 в возрасте приносят достаточно много проблем своим владельцам. Собственно, подобная участь касается и владельцев свежих E70. Им часто приходится сталкиваться с малым профессионализмом работников автосервиса, когда выяснение причины появления неисправности затягивается на долгое время либо же так и остаётся загадкой.

Повышенный температурный режим двигателей БМВ, режим работы которых год от года ухудшается, приводит к раннему залеганию поршневых колец и "выгоранию" моторного масла. Официальные дилеры "подливают масла в огонь", предлагая владельцам этих машин реже менять масло в моторе, что и проводит к закоксовыванию колец. Это влияет на ресурс моторов, значительно уменьшая его. Так, известно много случаев повышенного расхода масла с первых тысяч километров на новых БМВ или необходимость капитального ремонта при небольших пробегах, 20-30 тысяч километров.

С врождёнными же болезнями, такими как обмерзание клапана вентиляции картерных газов, инженеры БМВ так и не смогли справиться. Профилактическая замена КВКГ не всегда приводит к положительному результату. В результате "счастливый" владелец X5 рискует остаться один на один с остывающим мотором, из которого стекаёт горячее масло. На благо, если поломка произойдёт в городе, но что делать, если это случится в степи?

Форумы БМВ полны вопросов, касающихся автомобилей этой марки. У людей, владеющих другими автомобилями, может возникнуть вопрос: люди, покупающие дорогую машину "премиум-класса", регистрируются на форумах для изучения решения каких-то проблем вместо получения удовольствия от вождения? Подобная ситуация встречается и у другой "премиум-марки", Порше. Порше Кайен в последнее время стал известен благодаря задирам в моторе, с которыми все чаще и чаще встречаются владельцы этой марки.