Подтеки от краски при покраске автомобиля или его деталей. Причины их возникновения и средства избавления

Подтёки - неотъемлемая часть покраски автомобиля. Они случаются у любого трезвого водителя, вне зависимости от его мастерства. Конечно, профессионал допускает их гораздо реже, но умение приходит с опытом.
Обычно, краска подтекает если наносится слишком толстый слой краски. Навык определения оптимального количества краски также появляется с опытом.
Как снизить вероятность появления подтёков при покраске:
Длина струи распыляемой краски не должна быть больше 20-25 см. Меньшее расстояние чревато появлением подтеков;
Промежуточная сушка занимает не меньше 10 минут, и чем ниже температура воздуха — тем дольше занимает процесс сушки;
Перед тем, как приступить к покраске, необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего места;
Важно контролировать обрабатываемую поверхность на предмет появления блика. Если поверхность приобрела глянцевый блеск, значит можно переходить к следующему этапу;
Сушку нагреванием только что окрашенной поверхности в зимний период рекомендуется проводить не ранее следующего дня. Летом ее лучше
всего производить по истечению часа после окраски. Несмотря на то, что по инструкции разрешается начинать уже через четверть часа, если приступить к горячей сушке слишком рано, образуется подтек, так как из-за нагрева вязкость краски снижается.

Как же исправить появление подтеков?
Первая мысль, возникающая при виде подтека — вооружиться тряпкой с растворителем и снять весь слой краски. Не стоит это делать. Во-первых, так никаких тряпок с растворителем не напасешься. И, кроме того, от тряпки остается множество ниток, а от растворителя можно повредить грунтовку.
Окрашенную поверхность необходимо как следует просушить, так как для высыхания подтеков требуется больше времени. Можно воспользоваться нагревателем. Проверить высохла краска или нет можно при помощи ногтя. При нажатии ногтем на полностью высохший подтек, следов не останется. Теперь можно начинать шлифовку.
Для этого потребуется шлифовальный выявитель в виде аэрозоля и водостойкая шкурка с зерном 1200 или меньше. Выявитель распыляется на потекший участок, который затем зашкуривается с водой. Как только на обрабатываемом участке вокруг подтеков исчезнут следы выявителя, можно приступать к полировке автомобиля. Для этого необходимы не абразивная паста для полировки и шерстяной круг. После завершения работы кузов автомобиля снова засияет как новый.