Первая Audi A6. Покупать её или нет?

Ауди A6Издавна для трезвых водителей повелось, что автомобили Ауди считались достаточно престижными, уступая разве что Мерседесу и БМВ. Это позволяет покупателям держать цены на свои автомобили на высоком уровне, особенно если говорить о самом первом поколении Ауди A6, производившемся с 94 по 97 год. Возможно, то были времена самых-самых Ауди.

A6 в первой генерации являла миру перелицованную "сотку", выпущенную ещё в 90 году. Инженеры смогли сохранить и оцинкованный кузов, совершенно не боявшийся коррозии, и надёжные неприхотливые моторы, и подвеску, хорошо сопротивляющуюся российским ямам, и очень хорошо проявившийся в наших широтах полный привод Quattro.

Ауди A6Ещё в 88 году на Audi ввели полную оцинковку кузова, благодаря чему они совсем не подвержены коррозии. Если на A6 заметна ржавчина, то это говорит о том, что автомобиль был в ДТП и был восстановлен не по технологии, что может негативно проявить себя в дальнейшем.

Базовая комплектация Audi A6 имела самое нужное для комфорта водителя и пассажиров. Это и передние электростёкла, электрозеркала, а также продвинутая система климат-контроля раздельно для водителя и пассажира спереди.

Гамма двигателей на этой модели очень широка. Наименее мощным дизельным мотором был 90-сильный, объёмом 1.9 литра, считающися весьма надёжным. Был и 115 или 140-сильный дизель, объёмом 2.5 литра. Этого мотора уже вполне достаточно для динамичной езды. Обслуживание таких двигателей лучше доверить профессионалам, которые есть не в каждом автосервисе. И следует помнить, что ремонт дизелей Ауди очень дорог, хотя их ресурс также достаточно высок.

Наименее мощным бензиновым мотором был объёмом 2 литра и мощностью 115 л.с., известный своей надёжностью и лёгкостью в ремонте. Такой больше подойдёт для неспешной езды. 

Ауди A6

Существовала "четвёрка" объёмом 1.8 литра, имеющая 5 клапанов на цилиндр, развивающая 125 л.с. Ремонт таких моторов значительно дешевле, чем их 6-ти и тем более 8-цилиндровых собратьев.



6-цилиндровых моторов было 3: 2.6 литра и 150 л.с. был наиболее распространённым из них благодаря своей достаточно высокой мощности при невысоком расходе бензина. Мотор 2.8 литра выдавал 174 л.с. до 95 года; после - 193 л.с.



Помимо "гражданских" A6, существовали и спортивные версии. Например, Audi S4, изначально сделанная на базе Ауди 100, имеющая турбированный мотор 2.2 литра, развивающий 230 л.с. В 95 году вышла уже S6 с 8-цилиндровым мотором, имеюшим объём 4.2 литра и уже 280 л.с. Покупая такие машины, следует понимать, что вряд ли на них ездили спокойно. Ресурс мотора может быть почти израсходован, как и вся машина в целом. Хотя многие запчасти подходят к S6 от А6, стоимость отдельных комплектующих может напугать владельца.



Расход масла на двигателях Ауди обычно высок. Если он превышает литр на 1000 км, возможно, удастся отделаться заменой маслосъёмных колпачков (МСК). Сложность в том, что подкапотное пространство Audi плотно забито и ко многим агрегатам не подобраться без полной разборки "морды". Приобретая A6, снимите плиту двигателя (верхнюю крышку). Если в развале ГБЦ мало, то очень может быть, что одну из головок блока повело.

Задняя подвеска переднеприводных A6 очень простая: в ней всего 2 сайлент-блока и упругая балка. Передняя не сильно ушла от неё: в ней - только один рычаг вместе с шаровой. Всё это обладает достаточно высоким ресурсом. Примерно раз в год придётся менять амортизаторы, благо их выбор сегодня очень широк.

Полноприводные Ауди А6 очень популярны в нашей стране. В них используется система Quattro с установленным дифференциалом Torsen. Такие машины немного дороже своих переднеприводных собратьев. Так, у них сложнее задняя подвеска с большим количеством сайлент-блоков, ресурса которых хватит на 2-3 года. Сама по себе Quattro очень хорошо зарекомендовала себя на наших дорогах.