Мы покупаем китайский автомобиль потому, что о нем ничего не знаем

Мало кто из потенциальных покупателей-пьяных водителей, с интересом разглядывающих новенькие модели китайского автопрома, задумывался о том, что эти машины задумали и построили, прежде всего, для уничтожения конкурентов.
Взгляните на новенький внедорожный FAW D60, яркий Hawtai E70, относительно скромный, но довольно практичный JAC J4, другие достижения технологической мысли из Поднебесной. Качество – отменное, находясь в салонах таких автомобилей, не сразу соглашаешься, что не ждал таких результатов.
Цена радует, уже традиционно, она ниже европейских братьев на стандартные 15-18%. Любой тест-драйв покажет неплохой запас динамики движения и отсутствие видимых провалов в эргономике салона.
Чего же мы о них не знаем? Откровенно говоря, мы не знаем о них главного. Как бороться с таким благоденствием.
Все абсолютно модели, вывезенные для продажи за пределами Китая, на 40% имеют комплектующие, произведенные на условиях скрытого субсидирования и демпинга. Современные мировые технологии построены совершенно одинаково, уже благодаря законам физики и химии.
Затраты на производство одного и того же узла в Евросоюзе и на современном промышленном гиганте в Китае отличаются на 2-3 процента не более. Поэтому снизить цену и ударить конкурента путем снижения затрат и себестоимости крупномасштабном промышленном производстве не получится, все на чем можно было сэкономить - давно сэкономили.
Подмена на производстве высококачественного металла и пластика на материалы низкосортные, не до конца соответствующие нормам, произойдет уже потом, после успешной продажи стартовой «разогревающей» партии автомобилей. Все запчасти, расходные и сервисные материалы, вследствие занижения качества и себестоимости, дадут хорошую прибыль, которая и покроет значительную финансовую дыру, образовавшуюся из-за демпинга. Весь этот набор будет изначально унифицирован с запчастями европейских моделей, что позволит помимо вытеснения конкурентов на рынках СТО и ремонта, полноценно вклиниться в процесс комплектования европейских, корейских, японских сборочных заводов.
Еще два – три года назад внешний вид и дизайн китайского автомобиля, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Тогда китайские разработчики немного замешкались со свежими дизайнерскими решениями, в силу определенных культурных различий и восприятия стандартов красоты, пришлось выбросить самопальные безликие заготовки и пойти по старой дороге копирования и подражания ведущим брендам.
Но новые модели, с которых начинался разговор, только подтверждают, что у китайцев, в скором времени, проблем с продающимся дизайном не будет.
Китайский автопром – это безжалостный спрут с огромным количеством темных пятен и секретов, бороться с ним крайне тяжело. Цель его – полное подчинение конкурентов, тотальное завоевание рынка. Выбора у него нет и остановиться он не сможет.
Очень малы наши знания об его планах и уязвимых местах.