MINI Countryman - доброжелательный селибрити

Когда-то в 1964 году именем своего любимого автомобиля британский дизайнер Мери Курант назвала мини-юбку, создав настоящую революцию в мире моды. Женщины обезумели от находки, ухватившись за уникальный шанс продемонстрировать свои стройные ножки. А когда, собственно, компания MINI придумала «полноразмерный » автомобиль, его почему-то назвали совершенно противоположным экспрессии именем - Countryman. Это что-то о пасторали жизни в деревне? А где же революция? Она состоялась концептуально: MINI стал не просто драйвовым и фешенебельным авто, он разбогател на практичность и комфорт - аж для четырех пассажиров. То что надо! Поэтому неудивительно, что по всему миру покупатели потянулись к шоу - румам за новенькой моделью.

MINI Countryman кажется большим, чем он есть. Секрет такой визуальной иллюзии в том, что он выше остальных «классических» MINI. По ширине и длиной авто также «растянулось» по габаритам, но ему сохранили фамильный силуэт, большие колеса и пропорции кузова. Автомобили создаются инженерами, а продаются - дизайнерами. Поэтому перебороть первое впечатление невозможно: если в дизайне авто нет ничего, что может «зацепить за живое», то дальше уже никто никуда не едет. Никому не нравится быть как все, а если в мире существует автомобильный эксперт по индивидуализации серийных транспортных средств, то это точно MINI.

Уважай своих.

С чувством собственного достоинства и ревности к корпоративному стилю создатели интерьера этой модели играть не осмелились - в салоне все свидетельствует о том, что мы имеем дело с настоящим MINI, даже если на первый взгляд накинул на себя просторный кожух. Стилистика интерьеров MINI состоит из двух равноправных идеологий: все должно быть красиво, и вместе с тем незабываемо. Даже революционные компьютерные технологии, которые позволяют легко превратить современный MINI на еще одну

программу для смартфона, кажутся здесь удивительно органичными: теперь можно не выходя из авто принимать электронную почту и даже вслух читать СМС, то есть контент смартфона полностью синхронизируется с мультимедийной системой автомобиля. Для дизайнеров нет споров между тематикой ретро и инновациями современности, поэтому им удается с легкостью органично объединять аналоговые приборы с тач-скринами и информационно-развлекательными системами. Эклектика, эмоциональный взрыв! За это MINI и любят, и с армией поклонников спорить трудно.

Для тех, кто оказался за рулем Countryman, можно устраивать конкурсы знатоков и ставить наглядные эксперименты по поиску общих «семейных» черт между ним и другими представителями семейства MINI. Все здесь сосредоточено на драйвере и его личном счастье трезвого водителя: небольшой пухлый руль, который удобно ложится в ладони, переключатель (или в варианте с автоматической трансмиссией - селектор ) коробки передач с округлой «головой» и профилированные сиденья анатомической формы. С этим набором удобств быстро учишься чувствовать автомобиль всем телом: дашь ему волю, нажмешь на педаль - и в ту же минуту почувствуешь, как он стремительно набирает темп, как более прочными становятся «объятия» боковых упоров на сиденьях, как прозрачно отзывается машина на малейшие повороты руля и как просто и легко его понять и предсказать.

А вот и реверанс в сторону пассажиров: сидений здесь ровно четыре, без компромиссов на «половину места» на заднем диване, для каждого - отдельное кресло с собственной автономией. Огромная шайба спидометра расположилась на центральной части передней консоли - наверное, чтобы тот, кто сидит справа от водителя, мог проследить за скоростными показателями путешествия. Потому, что у драйвера такой шанс есть не всегда! Пока едешь прямым отрезком дороги, еще можно взглянуть на цифры спидометра, который на первый взгляд напоминает здоровенный часы. Но стоит только дорожному полотну под колесами MINI Countryman свернуть в тугой серпантин виражей ... Вертеть головой по сторонам времени не будет. И даже желания такого не возникнет! Разве что часть внимания украдет табло тахометра, традиционно размещенного сразу за ободом руля, - оно размечено так же, как во всех других MINI: характерны длинные риски на белом фоне.

Дышите медленно!

Для сельской жизни MINI Countryman не пригоден - да, багажник большой, да, он рассчитан на семью из четырех человек, да, у него удобные двери и даже большой (ну, хорошо, просто больший) дорожный клиренс. Но в базовой комплектации он не получил полноприводной трансмиссии - она доступна в версии Cooper, Cooper S и Cooper D. То есть для штурма грунтовых путей между двумя селами весной прийдется подыскать что-то из семейства «настоящих» внедорожников. А для Countryman привычной средой оказался асфальт. Он не гарантирует впечатлений от драйва на уровне суперкара (вспомните о концепции, росте и багажнике), но инженеры MINI не зря едят свой хлеб - шасси Countryman соединяет машину с дорогой прочно и надежно. Его подвеска настроена также, как и в других моделях, конечно, с погрешностью габаритные размеры. А система автоматического контроля стабилизации и тягового усилия (ASC + T) придает этому британскому автомобилю настоящую баварскую выправку в управлении. Вообще, безопасность, стабильность и предсказуемость – это основы, на которых, как на священном писании, присягнули инженеры концерна BMW, в который сейчас входит MINI. Поэтому если вам не нравится, как едет Countryman, значит, вам просто следует еще поучиться ездить.

Для MINI Countryman предусмотрена широкая моторная гамма, которая позволяет выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Из бензиновых версий, наверное, наибольшее внимание привлечет активный и энергичный Contryman Cooper S - 184-сильный турбодвигатель разгоняет компактную машину до 100 км / ч за 7,6 с, расходуя при этом топлива лишь 7,5 л / 100 км в городском цикле.

Однако настоящие гурманы обратят свое внимание на дизельную комплектацию - в наше время дизельные двигатели играют в высшей лиге моторостроения, предоставляя яркие динамические характеристики (максимальная скорость - 185 км / ч), значительно больший крутящий момент (270 Нм уже при 1700 об / мин) и «смешные» затраты топлива - на уровне 4,5 л / 100 км.

Традиции создания автомобилей для веселого драйва вошли в натуру марки, поэтому и наш «крестьянин» скрывает за внешностью добряка вспыльчивый характер. Если захочется, с ним можно промчаться быстро, наслаждаясь ювелирной точностью работы руля и подвески. Настроить семейный автомобиль так, чтобы он по желанию водителя в единый миг превратился в источник адреналина, - это наука. Водителю остается только контролировать машину, позволяя себе ощутить абсолютно новый уровень удовольствия от управления. Некоторые сравнивает MINI со спортивными картами - те самые быстрые реакции, те же ощущения в виражах, те сами активные ускорения и абсолютно точно дозированные торможения. Для Countryman такое сравнение тоже актуально, только внутреннего пространства в нем больше.

Для тех, кому досаждает вопрос, можно ли надеяться на настоящий британский боевой характер в «крестьянине», совершенно обоснован ответ - бесспорно да. Размер всегда имел значение, так зачем толкаться локтями в «штатном» MINI, когда можно с комфортом путешествовать, перевозить, ловить кураж и просто ежедневно жить вместе с Countryman? Вряд ли в честь этой модели кто-то из мировых дизайнеров осмелится назвать хотя бы шляпу, но тех, кто уже прикоснулся к Coutryman, такие мелочи не смущают.