Избавляемся от сквозной коррозии кузова автомобиля

Самое верное решение в данной ситуации станет замена поврежденного конструктивного элемента. Многие трезвые водители скажут, что надо было отказаться вовсе от приобретения такого авто. Однако большинству сегодня, в силу финансовой сложности, приходится идти на риск – покупать машины вторичного рынка. Вернемся к ржавчине. Да, поможет новая деталь, но что делать, если отыскать ее не получается? Рассмотрим стратегию решения проблемы в таком случае.
Русский народ, в том числе наши автомобилисты, отличаются изобретательностью во всем. Поэтому к сегодняшнему дню предложено немало способов избавления от коррозии, которая дала о себе знать на кузове авто. Не стоит думать, что такой дефект легко исключить.
Ниже мы рассмотрим один из простейших, но эффективных способов. В основе стратегии решения проблемы лежит два момента – очистка от коррозии и последующая защита готового участка.
Первым делом проводят грубую зачистку. Для этой цели потребуется корщетка (чем жестче, тем лучше). Ей оснащается дрель. Альтернатива – виниловый круг. Удалению подлежат краска, грунт, ржавая накипь. Это важно знать: болгарка в таком деле неприменима, так как она прожжет металл, что только ускорит его гниение.
После грубой зачистки следует оценка проблемного места – глубина коррозии, наличие сквозного повреждения. Сначала обдувается поверхность (удобнее использовать компрессор), при помощи фонаря или другого источника света, определяется факт наличия сквозных повреждений. Допустим, случилось самое худшее – металл проржавел насквозь.
Переходим к следующему этапу – удалению сквозной коррозии. Можно прибегнуть к старому проверенному способу – запаять оловом. Для этого придется обзавестись мощным паяльником (внешне напоминает топорик или утюжок), припоем – например, ПОС-61, флюсом (можно воспользоваться преобразователем ржавчины). Для работы также надо подготовить строительный фен, который обеспечит внешний прогрев, в случае, когда паяльник не сможет выдать требуемой для успеха мощности.
Это важно знать: если в арсенале имеется новый паяльник, то первым делом следует облудить его жало (речь идет о рабочей поверхности инструмента).
Учтите, припой неэффективен на плохо очищенной от ржавчины поверхности. Поэтому остатки коррозии недопустимы. Как от их избавиться? Можно воспользоваться нехитрыми острыми приспособлениями: ножиком, надфилем, абразивной шкуркой.
Поврежденное место обрабатывается шкуркой (опытные водители делают акцент на Р60-80), после ржа посредством ножа удаляется из недоступных для абразивной шкурки мест, затем наносим преобразователь, выжидается 2-3 минуты. Этого времени будет достаточно для почернения въевшейся ржавчины, ее и удаляем. Преобразователь нужно наносить до тех пор, пока не прекратят появляться на светлой поверхности металла темные пятна. Эта работа нудна и продолжительна, но если ее довести до конца, то успех вам будет гарантирован. При диаметре отверстий от двух миллиметров использовать припой нерационально, если, конечно, вы не профессиональный паяльщик. За зачисткой проблемного места следует сам ремонт.
Допустим, ржавчина полностью исключена. Теперь переходим к нанесению флюса (преобразователя, содержащего ортофосфорную кислоту). Надо дождаться его высыхания. После, при помощи заранее прогретого паяльника наносится оловянный припой. В процессе места периодически подмазываются флюсом, так как он будет испаряться.
Запаивание сквозных отверстий – это еще не конец. Нанесенной пайке нужно обеспечить защиту. Как это сделать? Добиться это можно за счет нанесения на поверхность кислотного грунта, затем – акрилового. Заключительный аккорд – шпатлевать. Важно: при использовании кислотного грунта шпатлевка неприменима.