История компании BMW

BMWИсторию BMW можно начать с того, что изначально это была компания, производящая авиационные двигатели.

1923-й год отмечен выпуском первого мотоцикла BMW. 1928-й год - компания покупает не очень большой завод в Айзенахе и лицензию. Теперь BMW может выпускать новый маленький автомобиль Dixi. Разработан он в Мюнхене, как и все остальные машины BMW. Но Dixi, в плане производства, была довольно долговечна. В Айзенахе её производили до сороковых годов.

Еще через четыре года вышла новая модель БМВ 3/20. Чуть позже, в 1933-м году компания выпускает автомобиль BMW 303 с 6-целиндровым двигателем. А в 1936 выходит самый успешный спорткар, известный всей Европе, BMW 328 с двухцилиндровым двигателем. Эта же модель два года спустя выигрывает знаменитую итальянскую гонку, ту самую гонку Mille Miglia в своем классе.

В 1934 году появляется новое независимое отделение - BMW Flugmotorenbau GmbH - бывшее ранее подразделением авиационного моторостроения. Через пять лет компания BMW покупает новую фирму в Берлине-Шландау, а вместе с ней в Басдорже и Цюльсдорфе небольшие специализированные фабрики.

После войны и трехлетнего моратория BMW выпускает автомобиль 501-ой серии. Но после поступления на производство, автомобиль становится финансовым крахом. Но, тем не менее, в 1954-м году BMW - чемпион мира в гонках колясочных мотоциклов, а в 1955 пускает в производство автомобиль малого класса Isseta. Через год в свет выходят спортивные автомобили 507 и 503, а модель 700 произвела самый настоящий фурор и стала первым серийным успехом для компании BMW. А в 1962 году выходит BMW 1500.

BMW 2002 Turbo

 

1969 год. Повышен спрос на мотоциклы. Именно поэтому BMW мотоциклы производятся теперь на заводе в Берлине, а в Дингольфинге строится новый автомобильный завод. Два года спустя здесь выйдет первый автомобиль пятой серии - BMW 5. Теперь, появляется и развивается отделение BMW Motosport GmbH и в Южной Африке начинает строиться новый завод. Первым авто массового производства становится BMW 2002 Turbo с турбодвигателем, отраженным в названии. Во Франции открывается новое отделение BMW после победы компании на чемпионате европейских гонок "Formula-2".

В этом же году в Северной Америке открыт офис. Далее в 1975 году производится BMW 3 серии, А.Калдер создает БМВ Art Car. А автомобили с кузовом-купе представляются BMW уже в 1976 году. Это 6 Серия. В 1977 году появляется Серия 7, а ровно через два года новейшая модель М1.

БМВ 325 iX

 

В 1982 году BMW прочно основывается даже в Японии, появляется офис и несколько заводов. А спустя два года, компания опять становится победителем "Formula-1", где водителем являлся сам Нельсон Пике, а автомобиль-победитель был Brabham BMW. В то же время в производство входят автомобили BMW с дизельными двигателями. В 1985-м году производится новейшая модель БМВ 325 iX, которая становится первой полноприводной моделью. В 1988 году производится родстер Z1, предок Z4, а еще через год выпускается мотоцикл К1 и 850i Coupe.

В 1991-м году пятнадцатая компания по продаже BMW открывается в Швеции. Теперь, во всех машинах BMW присутствует антиблокировочная система тормозов. В 1994 году произошло грандиозное событие - Rover Group входит в BMW Group. А на следующий год BMW выпускает новый автомобиль Серии 5. В том же году выходит первый автомобиль БМВ произведенный не в Германии. Позже, в 1997 году выходит родстер BMW M, а также мотоцикл R1200C - его BMW представила на международном автосалоне. В 1999 году появился совершенно новый автомобиль BMW X5 и концепт Z9 gran turismo. 24-часовая гонка 1999 года опять же выиграна BMW.

В 2002 году вышел скарвер F 650 и родстер Z4, а через 2 года BMW выпускает BMW X3.