История и основные представители переднего привода в СССР

История переднего привода в СССР начинается в 1984 году, когда на конвеер встала первая "восьмёрка". По тем временам для простого советского гражданина этот автомобиль был очень необычен, им восхищались и одновременно побаивались из-за отсутствия опыта эксплуатации и ремонта подобной конструкции.



В отличие от уже привычного (и даже названным "классическим") привода, ВАЗ-2108 имел простую балку сзади вместо моста и не имел кардана, но при этом имел приводы к передним колёсам. Двигатель же располагался поперёк моторного отсека, а не продольно, как обычно. Коробка передач была пристыкована к мотору сбоку. Подобная компоновка увеличивала пространство для пассажиров, ведь уже не нужно было тянуть трансмиссионный тоннель через всю машину. Также автомобиль лучше управлялся, особенно в ненастную погоду или в снегу.



Управляемость автомобиля за счёт передних ведущих колёс и реечного, а не червячного рулевого управления, была на высоте, что очень пришлось по душе спортсменам, "восьмёрка" быстро завоевала их сердца. Кстати, разрабатывалась "Самара" совместно с компанией "Порше" (Porsche), которая участвовала в доводке машины и именно благодаря ей характер у автомобилей 8-го семейства считается спортивным благодаря приемистым двигателям и отточенной управляемости. К тому же моторы семейства ВАЗ-21081,-083 легко поддавались тюнингу и при этом обладали вполне приличным ресурсом.



Другой представитель переднего привода - Москвич-2141. В отличии от ВАЗ-2108,он имел привычное продольное расположение двигателя (как правило, двигателем марки ВАЗ-2106 или УЗАМ) и коробки передач (силового агрегата) и более просторный салон. По кузову он имеет очень много общего с автомобилем "Симка", которую было чуть ли не приказано копировать. Многое из конструкции ходовой части позаимствовали у Ауди (Audi-100). Впоследствии было создано очень много модификаций этого автомобиля, в том числе с импортным двигателем (2-х литровый Рено (Святогор)) что, однако, не спасло завод "Москвич"от разорения. Это произошло из-за непродуманной политики руководства завода и большого числа взятых кредитов.



Особняком стоит "Ока" 11113, имеющий "половинку" мотора ВАЗ-21083: 2 цилиндра, 750 кубических сантиметров. Эта машина была довольно востребована благодаря своей неприхотливости и унификации части агрегатов с собратьями по конвейеру.