Changan Eado XT – Китайский хэтчбек покорит Европу и Россию

Дебют хэтчбека Eado XT от китайской компании Changan прошел на Шанхайском автошоу в апреле 2013 года. Спортивный и стильный автомобиль, с оригинальным дизайном экстерьера, он уже тогда обратил на себя внимание. На местном рынке Eado XT доступен еще с конца августа 2013 года, где стоимость составила в интервале 78 - 120 тыс. юаней (420 - 647 тыс. рублей).

Руководство китайской компании на хэтчбек Eado XT, а также на его собрата паркетника CS75, возлагает большие надежды на продвижение бренда на рынках России и Европы. По предварительной информации, начало продаж нового Eado XT на отечественном рынке запланировано на вторую половину нынешнего года.

После европейских и китайских премьерных показов над новым китайцем Eado XT появились споры по поводу внешнего вида автомобиля. Многие заверяют, что в новинке просматривается схожий дизайн передней части кузова с оформлением экстерьера Toyota Corolla одиннадцатого поколения. А другая сторона гласит, что новый хэтчбек претендует на звание оригинального и самого стильного автомобиля из Китая. Над дизайном Eado XT потрудились итальянские мастера, и только логотип автомобиля выдает о ее китайских корнях.

Внешние характеристики

А вот и внешние габариты Eado XT: в длину - 4425 мм, в ширину - 1815 мм, в высоту - 1485 мм, при этом длина колесной базы составила 2660 мм, а дорожный просвет - 160 мм. В зависимости от установленного двигателя и уровня оснащения автомобиль комплектуется шинами 205/50R17, 205/55R16 или 195/65R15 на стальных 15-тидюймовых дисках или на дисках 16-17-дюймов из легкого сплава. Снаряженная масса автомобиля составляет 1325-1380 килограмм, а топливный бак способен вместить 52 литра.

Передняя часть Eado XT выглядит строго и дерзко. Зауженная компактная оптика головного света и росчерки светодиодов дневных огней, массивный бампер с аэродинамическими фишками, дополненный крупными воздуховодами и сплиттером, узенькая прорезь фальшрадиаторной решетки. Ровная поверхность капота, мощные стойки крыши, аккуратненькие зеркала с дубликатами указателей поворотов.

При обзоре сбоку 5-тидверка порадует компактными свесами кузова, большими радиусами колесных арок, крупными дверями с модным ребром по филенке, куполом крыши в стиле спорт-купе, плавными и гармоничными линиями.

Задняя часть хэтчбека притянет взгляд автолюбителей за счет современной, спортивной и модной архитектурой. Маленькая дверь багажного отделения с большой поверхностью стекла, где также установлен огромный спойлер, монументальный бампер, дополненный мощной пластиковой защитой. Габаритная оптика изящна, оригинальна и тонка, вписанная в плавные переходы раздутых крыльев на заднюю дверь.

Внутренне убранство

Салон хэтчбека Eado XT в отличие экстерьера в точности повторяет оформление интерьера седана Eado. Приборы с голубой подсветкой в 3-х глубоких колодцах, скромный, но удобный руль, центральная консоль с простой и удобной организацией оборудования. Сиденья для переднего пассажира и водителя производитель установил более современные с валиками боковой поддержки.

Второй ряд сидений с комфортом примет троих пассажиров, запаса для ног и ширины салона хватает, правда, ниспадающая крыша даст о себе знать, упираясь в голову высоких седоков. Сиденья раздельные с удобным алгоритмом трансформации. Места можно развернуть в сторону багажного отделения, подушки поднимаются в вертикальное положение к спинкам передних сидений, а спинка опускается на освободившееся место. За счет таких трансформаций объем багажника можно увеличить до 1400 литров, вместо стандартных 390. Сам багажный отсек удобной прямоугольной формы, под фальшполом разместилась запаска на стальном диске.

Техническое оснащение

В базовое оборудование китайского Eado XT вошли передние противотуманки, электропривод боковых зеркал, задний спойлер, центрального замка, электростеклопакет всех дверей, маршрутный компьютер, кожаные сиденья (искусственная кожа), заводская аудиосистема, пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер, системы ABS с EBD, TCS, BA и ESP. В более дорогих комплектациях появятся легкосплавные диски, люк с электроприводом, система Start/Stop, боковые подушки безопасности, мультифункциональное рулевое колесо (обшитое кожей), система мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем (телефон, музыка, камера заднего вида, навигация), шесть точек звука и круиз-контроль.

Новый хэтчбек Eado XT построен на переднеприводной платформе. Спереди подвеска будет независимой на классических стойках MacPherson, а сзади полузависимой. Все колеса получат дисковые тормозные механизмы. Рулевое управление в напарники может получить либо гидроусилитель, либо электроусилитель EPS (с мотором Blue Core 1.5 turbo).

Моторный отсек новинки может принять один из двух бензиновых 4-хцилиндровых моторов. Первый мотор, Blue Core H16NA-DVVT объемом 1,6 литра, выдающий 125 «лошадок», работает на пару либо 5-тиступенчатой «механикой», либо с 4-хступенчатым «автоматом», средний расход бензина составит 7,2 литра.

Второй мотор, Blue Core H15TC turbo, объемом 1,5 литра, мощностью 170 «лошадок», работает в тандеме с автоматической 6-тидиапазонной коробкой модели Aisin F21-II. По словам производителя, для трезвого водителя расход топлива в комбинированном режиме движения составит всего 7,3 литра на 100 км пути.