Аквапланирование. Что это такое и как его избежать.

Что такое аквапланирование?

АквапланированиеЗа этим словом стоит масса неприятных ситуаций, связанных с вождением автомобиля. Наверное, нет такого трезвого водителя, у которого при проезде по поверхности с большим покрытием воды (например, лужи) не возникало чувства, что автомобиль как бы плывет, не касаясь колесами дорожного покрытия. Вот этот эффект назван аквапланированием. Физика такого явления простая. При большой скорости движения автомобиля, благодаря возникшей водяной прослойке, происходит максимальная потеря контакта шины с трассой. Колесо как бы плывет по поверхности и в результате на какое то мгновение водитель может утратить контроль над автомобилем. Канавки на шине просто не успевает справиться с большим объемом воды. Протектор наварен таким образом, что бы колесо попавшее на мокрое покрытия, отводило воду по канавкам шины. Но попадая в большой объем, да еще и при большой скорости, канавки не успевают за потоком воды. Потеря контроля - это опасная ситуация для многих автолюбителей. Иногда многие путают аквапланирование со скольжением. Это совершенно разные процессы. Эффект скольжения может возникнуть при небольшом водяном покрытии или на покрытой льдом дороге, в следствии резкого торможения или сильного поворота рулевого колеса. Причина кроется в недостаточном сцеплении мокрого или обледенелого участка с протектором шины.
 

Как избежать аквапланирования?

Первое правило – не ездить на изношенных шинах. При больших скоростях и при езде по лужам, водоотводящие канавки, как уже говорилось раннее, не успевают отвести всю воду и пятно контакта с дорожным покрытием теряется, машина начинает плыть. Глубина водоотталкивающих канавок на шинах в хорошем состоянии в среднем 8 мм. Теперь представьте, что ваша резина уже использовалась довольно длительный период . Трение сделало свое дело. И глубина уменьшилась до 1 мм. Не трудно понять, что и сцепление с дорогой уменьшилось в 8 раз! Если вы «влетаете» в глубокую лужу на таких колесах да еще при большой скорости, ваши шансы благополучно проехать это место тоже резко уменьшаются. Поэтому стоит сделать вывод. Даже если по разным причинам, ваш автомобиль «обут» в такую резину, при езде в дождь не стоит ехать быстро. Здесь уместна поговорка: тише едешь – дальше будешь! Правило второе – использовать шины по времени года. Летом – летние, зимой – зимние. Нужно понимать, что зимой автомобилю приходиться бороться не только с лужами, но и мокрым, рыхлым снегом с кусочками льда. Особенно во время оттепели. Производители зимних шин делаю канавки более глубокие, которые позволяют захватывать как можно больше водяной снежной "жижи". Специалисты рекомендуют устанавливать шины более узкого размера. В этом случае зимняя водяная «каша» лучше продавливается и уменьшается риск аквапланирования авто. Правило третье. Соблюдайте наличие правильного давления в шинах. « Проседание» протектора производит к сужению водоотводящих канавок, что может сильно усугубить безопасный проезд по дороге. Как правильно управлять автомобилем при аквапланировании? Самые неправильные действия это жать на тормоз уже в самой луже или крутить «баранку». Тормозить следует непосредственно перед лужей, а не тогда когда ваше авто уже по «уши» туда въехало. Это чревато разворотом или заносом. Тоже самое и с большим углом поворота рулевого колеса. Дождитесь, когда автомобиль выедет из водяного плена и почувствует колесами твердую поверхность. Шины моментально «схватят» дорогу и вы благополучно поедете дальше. И последнее, что можно посоветовать- не паниковать! Соблюдать в любой ситуации хладнокровие и спокойствие. Конечно, это приходит с опытом. Но ведь опыт дело наживное, не правда ли?

Удачи на дорогах!